Муниципальное общеобразовательное учреждение "Пчевская средняя общеобразовательная школа"

Адрес: Ленинградская область, Киришский район, деревня Пчева, улица Советская, д. 18


Телефон: 8(81368)72-226

E-mail: pcheva@kir.lokos.net

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

муниципального образования Киришский муниципальный район

 

Ленинградской области

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 

«Пчевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

ПРИКАЗ

 

 

От 31 августа 2011 г.               д. Пчева                       № 91 - О

 

О переходе на обучение по федеральным

государственным образовательным стандартам

 начального общего образования

 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Распоряжением Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15.03.2010 № 297-р «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования Ленинградской области», на основании решения педагогического совета (протокол №1 от 29.08.2011)

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Организовать образовательный процесс в 1-м классе в соответствии с ФГОС НОО с 01.09.2011 г.
  2. Для реализации ФГОС НОО  в 1-м классе:

1)     Утвердить УМК «Школа 2100»;

2)     Утвердить образовательную программу начального общего образования и ввести ее в действие с 01.09.2011.

  1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Никитенко Н.Г.

 

 

Директор:                                          Н.Н. Попова

МОУ «Пчевская СОШ»      

 

С приказом ознакомлена                                   Н.Г. Никитенко

Общая общеобразовательная программа

начального общего образования на 2012 – 2013 учебный год

 

1.Общая характеристика образовательной программы

 

Для современного этапа развития образования характерна его адаптация к новым экономическим, социально-политическим изменениям, происходящим в стране.

Образовательная программа МОУ «Пчевская СОШ» - нормативный документ, отражающий содержание уровня направленности образования.

Образовательная программа построена с учётом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;
  • Типовое положение общеобразовательного учреждения (Постановление правительства РФ от 19. 03. 2001 г. № 196);
  • Информационно-методическое письмо «Об упорядочении терминологии образовательных программ» (№ 3174.1628 от 25.12.2002 г.)

 

В соответствии со ст. 9 Закона «Об образовании» образовательная программа является стержнеобразующим элементом, определяющим содержание образования определённых уровней и направленности, обеспечивает выполнение государственного стандарта и социального заказа образовательному учреждению, определяет цели образования и педагогические средства их реализации.

Образовательная программа представляет собой организационно-управленческое знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определённые условия, способствующие достижению учащимися с разными образовательными потребностями и возможностями установленного образца образования.

Согласно типологии общеобразовательных учреждений МОУ «Пчевская СОШ» реализует следующие образовательные программы:

  • Общеобразовательную программу начального общего образования с дополнительными программами кружковых занятий: «Художественное творчество», "Оригами", "Риторика", "Изобразительное искусство" «Сильнее, выше, быстрее» (1-4 классы);

Образовательная программа предусматривает:

1)     возможность получения повышенного уровня образования в соответствии с индивидуальными возможностями и желанием осваивать учебные программы на повышенном уровне (по индивидуальному учебному плану) через  факультативные курсы по предмету;

2)     непрерывное экологическое образование, складывающееся из теоретической части (изучение учебных предметов во взаимодействии с экологическими проблемами 1 – 4 классы);

3)     воспитание учащихся на народных традициях, фольклоре, русской народной культуре (через уроки трудового обучения, изобразительного искусства, кружковые занятия художественно-эстетической и краеведческой направленности,  классные часы и общешкольные мероприятия);

 

Основной идеей образовательной программы является принцип личностной ориентации образовательного процесса через  условия, способствующие достижению учащимися с разными образовательными потребностями и возможностями установленного образца образования.

Среди условий реализации данной программы следует назвать  формирование и развитие творческой личности учащегося,  личностную ориентированность и индивидуализацию образования при обеспечении Федеральных государственных стандартов.

 

2.Целевое назначение программы

Образовательная программа начального общего образования нацелена на:

- формирование у обучающихся общеучебных навыков на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы

- реализация принципа развивающего обучения

-обеспечение гарантированности обязательному минимуму содержания основного общего образования;

–     создание условий для овладения обучающимися знаниями, умениями и навыками в соответствии с образовательной программой;

–     обеспечение физического здоровья в условиях школы;

–     обеспечение достижения обучающимися уровня функциональной грамотности.

 

3. Адресность программы

-  Образовательная программа адресована школьникам 3-4 классов с уровнем развития психических процессов, соответствующих возрастной норме

-   Образовательная программа ориентирована на учеников 1-4 групп здоровья

–     Образовательная программа рассчитана на учащихся освоивших программу дошкольного образования.

 

Программно-методическое обеспечение

Пояснительная записка учебного плана

Учебный план разработан для реализации базовой образовательной программы  начального общего образования.

Основой данного учебного плана является федеральный базисный учебный план образовательных учреждений, утверждённый приказом МО РФ от 09.02.1998г. № 332 и Региональный базисный учебный план, утверждённый Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.07.1999г. № 300.

В 3-4 классах осуществлён переход на региональный базисный план, утверждённый приказом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.2005г. № 560, основой для которого является федеральный базисный план, утверждённый приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 20.08.2008г. № 241. Переход на новый БУП осуществлен полностью.

Учебный план данного учебного учреждения определяет максимальный объйм учебной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе. Особенностью введения нового БУП является:

  • изучение иностранного языка со 2 класса;
  • 3 часа физической культуры;
  • введение учебного модуля «Информатика и ИКТ» в 3 - 4 классах;
  • учебный предмет «Окружающий мир» (человек, общество, природа) изучается с 1 по 4 класс; он является интегрированным; в его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитерной направленности, также элементы безопасности жизнедеятельности.

 

В начальной школе (3-4 кл.) региональный компонент образования изучается в составе соответствующих учебных предметов федерального компонента в объёме не менее 10-15% отведённого для этих целей учебного времени. Интегрированный учебный курс "Введение в изучение родного края" включает содержательные линии краеведческой направленности предметов федерального компонента: "Окружающий мир" (человек, природа, общество), "Искусство (ИЗО)", "Технология (Труд)".  В нем уделено внимание изучению особенностей родного края, экологических понятий, полезных ископаемых своей местности, земной поверхности края, охране природных территорий области, промышленности, растениеводству, труду людей, формированию ценностных приоритетов обучающихся. Изучение регионального содержания модулей  "Искусство (ИЗО)", "Технология (Труд)", позволяет приобщить учащихся к культуре родного края, заложить основы любви и уважения к богатой народной культуре, приобщить к уникальным ремеслам, распространенным в Ленинградской области. Значительная часть учебного времени отводится практической работе, экскурсиям, урокам на местности.

Учебная неделя - 5 дней, продолжительность урока в 1 классе в сентябре – октябре: 35 минут, ноябрь – май: 45 минут; в 3 – 4 классах – 45 минут, первая, вторая  перемена 10минут, третья перемена 30 минут, четвертая и пятая перемены по 10 минут;  классно-урочная система;  2 и 4 классы совместное обучение (класс-комплект).  

 

Учебный план.

Образовательные области

Предметы

Классы

Количество часов

1. Федеральный уровень

 

 



3

4

филология

русский язык

 


5

5

 

литературное чтение

 


3

2

 

иностранный язык

 


2

2

математика

математика

 


4

4

 

информатика и ИКТ

 


1

1

естествознание

окружающий мир

 


2

2

искусство

музыка

 


1

1

 

изобразительное искусство

 


1

1

физическая культура

физическая культура

 


3

3

технология

трудовое обучение

 


1

1

                                        ОПК                                                                 1

Итого:

 


23

23

5. Ожидаемый результат

  1. Освоение обязательного минимума содержания начального общего образования
  2. Готовность выпускников школ 1 ступени к обучению в основной школе
  3. Достижения уровня  элементарной грамотности (навык чтения, письма, восприятие учебной информации, вычислительных навыков, владение элементами теоретического мышления, экологической и компьютерной грамотности).
  4. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия.
  5. Приобщение учащихся к мировой и отечественной культуре; освоение основных навыков и умений учебного труда.
  6. Развитие нравственного и физического начала.
  7. Формирование коммуникативной культуры, этических навыков взаимоотношений с людьми разного возраста.
  8. Первое знакомство с компьютером.

6.Сроки освоения образовательной программы

Образовательной программы начального общего образования рассчитана на 2 года обучения

7.Организационно-педагогически условия

-Образовательная программа составлена с максимальным объемом учебной нагрузки при пятидневной рабочей неделе

-Начало учебных занятий- 8-30

-Продолжительность учебного года - 35 недель

-Обучение проводится  по четвертям

-Продолжительность урока 45 минут

-Основная форма учебного процесса – классно-урочная система

Практикуются формы уроков: урок рассказывания, урок объяснения, урок дискуссия, урок закрепления, урок конртоля, урок изложения нового материала, комбинированный урок, урок экскурсия, интегрированный урок.

-При изучении иностранного языка: урок игра, типовой урок, урок ролевой игры.

-Наполняемость классов-комплектов до 14 человек,

8. Формы учета и контроля знаний

-Разноуровневые контрольные работы

-Диагностические контрольные работы

-Тестирование

-Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике;

-текущая успеваемость;

-срезовые работы.

9.Содержание и организация внеурочной деятельности учащихся

Основные   компетенции   личности

                                            

Педагогические средства

 

 

1. Нравственный потенциал

2. Познавательный

3. Эстетический

4. Спортивно-оздоровительный             

образовательные программы,  традиционные дела,  клубы,                                                                                                                  кружки, др.

 

  10. Педагогические технологии

     Для организации учебного процесса применяются технологии:

-педагогического сотрудничества

-проблемного обучения

-игровые технологии

-технологии развивающего обучения

-технология индивидуального обучения;

-объяснительно-иллюстративные;

-технология развития творческих способностей учащихся;

-технология развития коммуникативных умений и навыков.

Преобладают технологии, ориентированные на творческую (поисковую) деятельность учащихся, на сохранение здоровья. 

По организационным формам

-классно-урочные

-индивидуальные

-групповые

-дифференцированные

-КСО

11.Варианты выбора образовательной программы дальнейшего обучения

Условия выбора  образовательной программы

-запрос учащихся и их родителей

-достижения учащихся

-уровень сформированности ОУУН и развития обучающихся

-успехи в учебной и творческой деятельности

-здоровье обучающихся

Основание выбора

-успешное освоение образовательной программы начального общего образования

-состояние здоровья

-социальный заказ

Процедура выбора

-информация родителям и учащимся

-медицинская диагностика

-акмеологическое сопровождение

Процедура изменения образовательного маршрута

-заявление родителей

-основания для изменения

-решение педагогического совета

-состояние здоровья

12.Система диагностики

Содержание

Методическое обеспечение

Сроки проведения

1.  Изучение уровня знаний обучающихся:

- текущая успеваемость;

- срезовые работы;

- тесты;

- контрольные работы;

- итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.

  1. Изучение личностных достижений обучающихся:

- Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- Школьные и районные конкурсы.

  1. Анализ учебно-воспитательной работы:
  • Анкетирование обучающихся;
  • Анкетирование родителей

 

Согласно образовательным программам и Федеральным государственным стандартам.

 

 

Согласно предоставляемым в школу положениям о конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

 

 

Стагнистика

 

 

 

По четвертям

 

 

 

 

 

 

 

согласно положений

 

 

 

 

 

в течении года

13. Сетевое взаимодействие

1.  Детский сад № 15

2.  ДЮСШ г. Кириши

3.  ДК д. Пчева                   4. ОУ Киришского района

 

 

 

Общая  общеобразовательная программа основного общего образования на 2012 – 2013 учебный год

1.Общая характеристика образовательной программы

 Для современного этапа развития образования характерна его адаптация к новым экономическим, социально-политическим изменениям, происходящим в стране.

Образовательная программа МОУ «Пчевская СОШ» - нормативный документ, отражающий содержание уровня направленности образования.

Образовательная программа построена с учётом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;
  • Типовое положение общеобразовательного учреждения (Постановление правительства РФ от 19. 03. 2001 г. № 196);
  • Информационно-методическое письмо «Об упорядочении терминологии образовательных программ» (№ 3174.1628 от 25.12.2002 г.)

В соответствии со ст. 9 Закона «Об образовании» образовательная программа является стержнеобразующим элементом, определяющим содержание образования определённых уровней и направленности, обеспечивает выполнение государственного стандарта и социального заказа образовательному учреждению, определяет цели образования и педагогические средства их реализации.

Образовательная программа представляет собой организационно-управленческое знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определённые условия, способствующие достижению учащимися с разными образовательными потребностями и возможностями установленного образца образования.

Согласно типологии общеобразовательных учреждений МОУ «Пчевская СОШ» реализует следующие образовательные программы:

  • Общеобразовательную программу основного (общего) образования с дополнительными программами факультативных курсов: физическая культура (5,7,8классы), биология (6 класс),  элективных курсов естественнонаучной, математической, культурологической и профориентационной направленности (9 класс); программами кружковых занятий: «Спортивные игры» (5-9 классы), «Краеведение» (5-6 классы)

Образовательная программа предусматривает:

1)     возможность получения повышенного уровня образования в соответствии с индивидуальными возможностями и желанием осваивать учебные программы на повышенном уровне (по индивидуальному учебному плану) через элективные и факультативные курсы по предмету;

2)     непрерывное экологическое образование, складывающееся из теоретической части (изучение учебных предметов во взаимодействии с экологическими проблемами 1 – 9 классы);

3)     воспитание учащихся на народных традициях, фольклоре, русской народной культуре (через уроки трудового обучения, изобразительного искусства, кружковые занятия художественно-эстетической и краеведческой направленности, учебные предметы «Серебряный пояс России» и «Народное творчество Ленинградской области», классные часы и общешкольные мероприятия);

4)     возможность предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса по областям: естественнонаучной, математической, культурологической и профориентационной направленности.

Основной идеей образовательной программы является принцип личностной ориентации образовательного процесса через  условия, способствующие достижению учащимися с разными образовательными потребностями и возможностями установленного образца образования.

Среди условий реализации данной программы следует назвать  формирование и развитие творческой личности учащегося,  личностную ориентированность и индивидуализацию образования при обеспечении Федеральных государственных стандартов.

2.Целевое назначение программы

Образовательная программа среднего общего образования нацелена на:

1. Овладение образовательными дисциплинами и областями базисного учебного плана. Предоставление возможностей попробовать свои силы в разных областях знаний и правильно выбрать профиль дальнейшего обучения.

2. Обретение знаний и перевод их в умения соблюдать наиболее распространённые нормы и правила поведения, обеспечивающих выполнение разных социальных норм (учащегося, члена семьи, работника, избирателя, потребителя, клиента, абитуриента и т.д.), навыки гражданского поведения.

3. Овладение навыками учебной деятельности, самообучения, компьютерной грамотности, эффективной речи (делового письма, конструктивного диалога и т.д.), рефлексивного поведения.

4. Освоение способов использования достижений цивилизации в бытовой сфере, в других сферах повседневной жизни, взаимодействие с технической средой, обращения с учебными приборами и материалами, инструментами, техническими инструкциями.

5. Овладение умениями взаимодействовать с духовной средой (зритель, слушатель, читатель, экскурсант и т.д.), навыками ориентации в ценностях классического и современного искусства.

6. Приобретение навыков взаимодействия с природной средой (растительностью, животными, природными системами разного уровня ориентации).

7. Формирование способности социального самоопределения.

3. Адресность программы

-   Образовательная программа адресована школьникам 5 - 9 классов с уровнем развития психических процессов, соответствующих возрастной норме

-   Образовательная программа ориентирована на учеников 1- 4 групп здоровья

–     Образовательная программа рассчитана на учащихся освоивших программу начального общего образования

4.Программно-методическое обеспечение

Пояснительная записка учебного плана

Учебный план разработан для реализации базовой образовательной программы  среднего общего образования.

Основой данного учебного плана является федеральный базисный учебный план образовательных учреждений, утверждённый приказом МО РФ от 09.02.1998г. № 332 и Региональный базисный учебный план, утверждённый Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.07.1999г. № 300.

В 5,6,7,8,9  классах осуществлён переход на региональный базисный план, утверждённый приказом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.2005г. № 560, основой для которого является федеральный базисный план, утверждённый приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 20.08.2008г. № 241. Переход на новый БУП осуществлен полностью.

Учебный план данного учебного учреждения определяет максимальный объйм учебной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе. Особенностью введения нового БУП является:

  • учебный предмет "Обществознание" изучается с 6 по 9 класс; увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержание разделы "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика" и "Право";
  • учебный предмет "География" сокращен на 1 час в 6 классе за счёт объединения преподавания физической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевод части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет "Обществознание";
  • учебный предмет "Биология" в 6 классе сокращен на 1 час за счёт существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублён раздел "Человек".
  • Учебный предмет "Искусство" изучается и в 9 классе. Таким образом он стал непрерывным.
  • Учебный предмет "Технология" в 9 классе построен по модульному принципу с учётом возможностей школы и потребностей региона. Часы учебного предмета "Технология" в 9 классе передаются в школьный компонент для организации предпрофильной подготовки.

В 5 классе – "Серебряный пояс России" – 0,5 часа в неделю, "Народное творчество Ленинградской области" – 0,5 часа в неделю. Основная цель курса "Серебряный пояс России" ознакомить учащихся 5 класса с историей и культурой Ленинградской области с древнейших времён и до наших дней. Курс направлен на осуществление гражданско-патриотического и нравственного воспипания как важнейшей задачи обучения в школе, на формирование у учащихся ценностных ориентаций и личностного осмысления истории и современной жизни Ленинградской области. Важнейшим содержанием учебного курса "Народное творчество Ленинградской области" являются песенные традиции области, обряды, промыслы. Учебный курс "Природа родного края" (1 час в неделю) в 6 классе развивает содержательные элементы федеральных предметов "Биология" и "География". В  8 классе введен учебный курс "Природа, история и культура Ленинградской земли" - 0,5 часа в неделю. Изучение в 9 классе курса "История и культура Ленинградской области"- 1 час в неделю дает школьникам знания своих корней, истории родного края, истоки современной культуры и этнические особенности области, чем живет регион сегодня.

Учебная неделя 5 дней,  продолжительность уроков в  5 - 9 классах – 45 минут, первая и вторая  перемена 10 минут, третья 30 минут, четвертая и пятая перемены по 10 минут;  классно-урочная система; 5,6, 8 и 9  классы совместное обучение (класс-комплект) по следующим предметам: музыка, физическая культура, изобразительное искусство, технология.  Начало занятий 08.30.  

Учебный план.

 

Образовательные области

Предметы

Классы

 

Количество часов

 

1. Федеральный уровень

 

 

 

5

6

7

8

9

 

2

 

филология

русский язык

6

6

4

3

 

2

 

 

литература

2

2

2

2

 

3

 

 

иностранный язык

3

3

3

3

 

5

 

математика

математика

5

5

5

5

 

2

 

 

информатика и ИКТ

-

-

-

1

 

2

 

обществознание

история

2

2

2

2

 

1

 

 

Обществознание

-

1

1

1

 

2

 

 

География  (соц. и экон.)

-

-

-

-

 

-

 

естествознание

География

-

1

2

2

 

-

 

 

Природоведение

2

-

-

-

 

2

 

 

Физика

-

-

2

2

 

2

 

 

Химия

-

-

-

2

 

2

 

 

Биология

-

1

2

2

 

0,5

 

искусство

музыка

1

1

1

0,5

 

0,5

 

 

изобразительное искусство

1

1

1

0,5

 

3

 

физическая культура

физическая культура

3

3

3

3

 

-

 

 

ОБЖ

-

-

-

1

 

 

 

технология

трудовое обучение

2

2

2

2

 

 

 

 

2. Региональный уровень

 

 

Природа, история и культура ленинградской земли

 

 

 

 

 

Ленинградская Земля

История и культура

-

-

-

0,5

1

 

Серебряный пояс России

0,5

0,5

-

-

-

 

Народное творчество Ленинградской области

0,5

-

-

-

-

 

Природа родного края

-

1

-

-

-

 
-      

-

-

 






 

Школьный компонен

факультативы 

 

Информатика и ИКТ

1

-

1

1

-

 

Биология

-

1

-

-

-

 






 






 






 

" Обучение сочинениям разныхъ жанров, культура русской речи"

-

-

-

-

1

 

"Самый простой способ решения непростых неравенств. Избранные задачи по планометрии"

-

-

-

-

1

 

 

-

-

-

-



Итого:

28

29

31

32

32

 

 5. Ожидаемый результат

1. Овладение образовательными дисциплинами и областями базисного учебного плана. Предоставление возможностей попробовать свои силы в разных областях знаний и правильно выбрать профиль дальнейшего обучения.

2. Обретение знаний и перевод их в умения соблюдать наиболее распространённые нормы и правила поведения, обеспечивающих выполнение разных социальных норм (учащегося, члена семьи, работника, избирателя, потребителя, клиента, абитуриента и т.д.), навыки гражданского поведения.

3. Овладение навыками учебной деятельности, самообучения, компьютерной грамотности, эффективной речи (делового письма, конструктивного диалога и т.д.), рефлексивного поведения.

4. Освоение способов использования достижений цивилизации в бытовой сфере, в других сферах повседневной жизни, взаимодействие с технической средой, обращения с учебными приборами и материалами, инструментами, техническими инструкциями.

5. Овладение умениями взаимодействовать с духовной средой (зритель, слушатель, читатель, экскурсант и т.д.), навыками ориентации в ценностях классического и современного искусства.

6.  Приобретение навыков взаимодействия с природной средой (растительностью, животными, природными системами разного уровня ориентации).

7.   Формирование способности социального самоопределения.

8.  Сохранность физического здоровья обучающихся в условиях школы.

9.  Достижение уровня функциональной грамотности.

 

Образовательная область

Содержание элементарной грамотности

филология

  • свободно пользоваться языком (в устной и письменной форме) в разных сферах его применения;
  • коммуникативные умения;
  • умения составлять в жизни деловые бумаги, документы.

 

математика

  • умение решать текстовые задачи;
  • ориентация в базовых математических понятиях.

обществознание

  • ориентация в жизни общества;
  • ориентация в правовых отношениях;
  • коммуникативные умения и навыки;
  • ориентация в ценностях российской и мировой культур.

естествознание

  • умение объяснять с научных позиций явления природы, наблюдаемые в повседневной жизни;
  • понимание общих закономерностей эволюции человека и природы;
  • ориентация в экологических проблемах, соблюдение правил экологического поведения.

искусство

  • ориентироваться в эстетических ценностях;
  • ориентация в культурно-исторических ценностей среды проживания.

технология

  • техническая грамотность;
  • домашнее хозяйство.

физическая культура

  • умение физической культуры;
  • ориентация в способах охраны собственной жизни.

6.Сроки освоения образовательной программы

Образовательной программы среднего общего образования рассчитана на 5 лет обучения.

7.Организационно-педагогически условия

-Образовательная программа составлена с максимальным объемом учебной нагрузки при пятидневной рабочей неделе

-Начало учебных занятий- 8-30

-Продолжительность учебного года - 34 недели в 5-8 классах, 34 недели в 9 классе.

-Обучение проводится по четвертям

-Продолжительность урока 45 минут

-Основная форма учебного процесса – классно-урочная система

Практикуются формы уроков: урок контроля; урок беседа, урок изложения нового материала, комбинированный урок, урок экскурсия, урок диспут, урок закрепления и т. д.

-При изучении иностранного языка: урок контроля диологической речи, урок контроля монологической речи, ролевые игры, проекты.

-Наполняемость классов-комплектов до 14 человек.

8. Формы учета и контроля знаний

-Разноуровневые контрольные работы

-Диагностические контрольные работы

-Тестирование

-Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике;

-текущая успеваемость;

-срезовые работы.

9.Содержание и организация внеурочной деятельности учащихся

Основные   компетенции   личности

                                            

Педагогические средства

 

 

1. Нравственный потенциал

2. Познавательный

3. Эстетический

4. Спортивно-оздоровительный             

образовательные программы,  традиционные дела,  клубы,                                                                                                                  кружки, др.

 

10. Педагогические технологии

     В учебном процессе используются технологии:

  • объяснительно-иллюстративные;
  • технология индивидуального обучения;
  • технологии активизации деятельности учащихся (технологии проблемного обучения, технологии образовательной игры, ролевой игры, деловой игры; технология проведения учебных семинаров);
  • технология развития коммуникативных умений и навыков;
  • технология развития творческих способностей учащихся;
  • технологии коллективного взаимообучения (КСО, работа в парах);
  • технология развития учащихся на основе решения познавательных задач;
  • технологии развития умений самостоятельной работы учащихся с учебной и не учебной литературой (подготовка сообщений, рефератов, выполнение творческих работ).

По организационным формам

-классно-урочные

-индивидуальные

-групповые

-дифференцированные

-КСО

11.Варианты выбора образовательной программы дальнейшего обучения

Условия выбора  образовательной программы

-запрос учащихся и их родителей

-достижения учащихся

-уровень сформированности ОУУН и развития обучающихся

-успехи в учебной и творческой деятельности

-здоровье обучающихся

Основание выбора

-успешное освоение ОП начального общего образования

-состояние здоровья

-социальный заказ

Процедура выбора

-информация родителям и учащимся

-медицинская диагностика

-акмеологическое сопровождение

Процедура изменения образовательного маршрута

-заявление родителей

-основания для изменения

-решение педагогического совета

-состояние здоровья

 12.Система диагностики

 

Содержание

Методическое обеспечение

Сроки проведения

1.  Изучение уровня знаний обучающихся:

- текущая успеваемость;

- срезовые работы;

- тесты;

- контрольные работы;

- итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.

  1. Изучение личностных достижений обучающихся:

- Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- Школьные и районные конкурсы.

  1. Анализ учебно-воспитательной работы:
  • Анкетирование обучающихся;
  • Анкетирование родителей

 

Согласно образовательным программам и Федеральным государственным стандартам.

 

 

 

 

 

Согласно предоставляемым в школу положениям о конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

 

 

 

 

 

Стагнистика

 

 

 

По четвертям

 

 

 

 

 

 

 

согласно положений

 

 

 

 

 

в течении года

 13. Сетевое взаимодействие

 1.  ЦИТ г. Кириши

2.  ДЮСШ г. Кириши

3.  ДК д. Пчева

4.  ОУ Киришского района

 

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz