Муниципальное общеобразовательное учреждение "Пчевская средняя общеобразовательная школа"Адрес: Ленинградская область, Киришский район, деревня Пчева, улица Советская, д. 18 Телефон: 8(81368)72-226 E-mail: pcheva@kir.lokos.net |
|
Главная задача УчителяОднажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал: — Завтра вы узнаете об этом. На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию горы, у которого им раньше не приходилось бывать. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника. Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал: — Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом. Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон. — Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики. — Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы… — Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики. — Нет, — сказал Учитель, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.
О нашей жизниКак-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что сосуд полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - да, учитель, он полон. И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же заполнил последние промежутки в сосуде. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок. О таланте
Здравствуй, малыш. Ты мечтаешь стать поэтом? Давно? А ты хорошо подумал, зачем тебе это нужно? Поверь, хорошего в том не очень много. Чаще – одни неприятности. Поэт – не ремесло, религия. И эта религия будет менять тебя самого, съедая по крупицам, откусывая твоё тело по кусочкам. Так что подумай основательно, прежде чем приступить к реализации своей мечты…
Лист и воробей
Жил-был один листик. Однажды сильный ветер сорвал его с дерева, и его понесло, то вверх, то вниз. Маленький воробышек, который в этом году только вылупился, спросил его: "Почему ты упал с дерева?" "Я не упал, мне просто надоело висеть на нём",- ответил листик. " А куда ты летишь?"- опять спросил любопытный воробей. "Куда хочу, туда и лечу. Захочу, полечу вверх, захочу - вниз. Я свободный лист", - сказал листик. Надо сказать, что он был слишком гордый и высокомерный, что бы признать, что он не умеет летать и, что он полностью подчинён внешним влияниям, например, ветру, хотя, может, он и в действительности так думал. Когда ветер немного стих и листик упал в ручеёк, воробышек вновь спросил его: "А почему ты перестал летать и упал в воду и куда теперь направляешься?" "Я никуда не падал", - обиженно ответил листик -"просто мне надоело летать и захотелось поплавать, а плыву я, куда захочу, ведь я свободный лист и сам решаю, что мне делать". "А почему ты не поплывёшь в другую сторону?", - поинтересовался воробышек. "Сколько раз тебе можно объяснять, раз я не плыву туда, значит, не хочу, ведь я делаю лишь то, чего хочу сам", - раздражённо ответил листик и поплыл дальше по течению. Через несколько дней воробышек уже научился летать и, совершая свой третий полёт, увидел своего старого знакомого - листика, но тот так изменился, что птенец не сразу и узнал его. "Привет листик", - пропищал он - "как дела? Почему ты пожелтел, кто с тобой это сделал?" "Никто ничего со мной не делал, мне просто захотелось сменить свой цвет, вот я и стал жёлтым", - ответил листик. Воробушек поверил листику и после этого случая стал считать листьев высшими существами, ибо не мог понять , как можно летать без крыльев и плавать без ног, а уж тем более по своему желанию менять цвет. Но вот наступила осень, и всё чаще и чаще стали слетать с деревьев листья, но воробушек никогда не видел, что бы они летели против ветра, а когда они попадали в ручей, никто из них не плыл против течения, разве что очень сильный ветер толкал их. И никогда он не видел, чтобы какой-нибудь лист остался зелёным и "захотел" не менять свой цвет. Он повзрослел и приобрёл жизненный опыт, а вместе с этим изменил своё отношение к листьям, живущим в иллюзии самоуспокоения, что они управляют своей жизнью. А ещё он узнал, что есть ещё другие существа, которые считают себя ни от чего не зависящими - это люди. Их поведение и жизнь в целом зависят от внезапных порывов эмоций, чувств и желаний, которые исходят неизвестно откуда и несут их неизвестно куда и никто, за исключением немногих, не пытается бороться с ними и единицы, покоривших их. А ещё они считают людей, чей ветер желаний и чувств дует в другом направлении странными, лишь потому, что их несёт не в том направлении, что и их. Он так и не смог понять, почему они так себя ведут. Почему им, таким слабым, но, потенциально таким сильным, так нравится утешать себя сказкой о своём всемогуществе вместо того, чтобы пытаться противостоять порывам "ветров" или даже научиться управлять ими, ведь люди - это существа, которым это подвластно, которые сами могут решать в каком направлении им странствовать по безбрежным водам жизни. И воробышек решил, что лучше признать, что ветер может снести тебя и изменить намеченный путь, но иметь возможность противостоять ему, чем говорить, что ветер не властен над тобой и ты летишь именно туда, куда хочешь, когда он несёт тебя в обратном направлении.
Притча про карандаш. Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. — Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке. Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать. Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещён в коробку с призванием в сердце. |