Муниципальное общеобразовательное учреждение "Пчевская средняя общеобразовательная школа"

Адрес: Ленинградская область, Киришский район, деревня Пчева, улица Советская, д. 18


Телефон: 8(81368)72-226

E-mail: pcheva@kir.lokos.net

 

Главная задача Учителя               

Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:

— Завтра вы узнаете об этом.

На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию горы, у которого им раньше не приходилось бывать.

К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.

Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:

— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.

Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.

— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.

— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.

— Нет, — сказал Учитель, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.

 

 

 

 

 

О нашей жизни                           

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что сосуд полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - да, учитель, он полон.

И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.
- Теперь, - обратился мудрец к ученикам,-  я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.

О таланте

 

Здравствуй, малыш. Ты мечтаешь стать поэтом? Давно? А ты хорошо подумал, зачем тебе это нужно? Поверь, хорошего в том не очень много. Чаще – одни неприятности. Поэт – не ремесло, религия. И эта религия будет менять тебя самого, съедая по крупицам, откусывая твоё тело по кусочкам. Так что подумай основательно, прежде чем приступить к реализации своей мечты…
Тебе кажется, что для того, чтобы стать поэтом, нужно овладеть слогом, рифмой, научится выражать свои мысли языком образов и метафор. Да, конечно, но это потом… Вначале ты должен изменить себя. И это первый и главный твой урок. Если ты его не освоишь, то продолжать - не следует. Выбрось перо в корзину и иди в брокеры. Или в садовники. В общем, куда хочешь, подальше от сочинительства. Ибо в таком случае ты станешь главным врагом своей мечты…
С чего начнём? – Давай, поговорим о таланте. Говорят, без него – ни куда. И ты сомневаешься: есть он у тебя или нет. А что такое талант? В чем его истоки, какие серые клеточки мозга определяют его величину? Что способствует его росту, а что губит? Может, не забивать голову и ограничиться расхожим мнением, что эта данность дарована отдельным индивидам свыше, существует сама по себе и не подвластна уму человеческому? – Так я ж не верю в бога…
А объяснение есть. И совершенно простое. Талант и свобода – понятия когерентные. В детстве мы свободны от стереотипов мышления и методов принятия решений и - талантливы. Все. Только система с множеством степеней свободы – не стабильна. Жёсткость норм и правил поведения, выработанных эволюцией, позволяют человеку выжить в этом мире. Талант же – способность освобождаться от типовых связей и принятых мнений. Ты понял меня, малыш? Отныне ты должен ставить под сомнение любую аксиому, любое укоренившееся мнение. Теперь у тебя нет авторитетов. Ты и мне не должен верить. Ты должен все решать сам. Будь осторожен, в этом - истоки саморазрушения. В какой-то момент процесс может перейти критическую отметку, и остановить тогда цепную реакцию невозможно. Я не буду приводить примеры, сотни их, ты все прекрасно знаешь. Не потому ли у талантливых родителей редко бывают столь же одарённые дети? Ибо желать того же своему ребенку – заранее обрекать его на неустроенность и отторжение в мире. Да, ремесло передать стараются, но не более того…
Мне возразят: существует большое количество людей, не признающих тех или иных постулатов человечества, но таланта в них – ноль. Ну, во-первых, разрушение связей часто бывает несистемным, разрозненным, целенаправленно не толкающим человека к какому-либо конкретному роду деятельности. Во-вторых, для реализации таланта обязательным условием является владение соответствующим ремеслом. Причём, мастерское владение. Талант – всего лишь потенциал. Но и его можно увидеть даже в ученической поделке. Как и не найти в ином профессиональном исполнении…
А если так, то эта субстанция совершенно не божественного происхождения и как любое, присущее человеку свойство поддается психологическому управлению и корректировке. Не это ли есть вдохновение – момент слома очередного стереотипа? И не потому ли именно среди поэтов (стих =эмоционально информационный сгусток) разрушающая составляющая таланта особо заметна? Все мы талантливы - насколько свободны. Осознай это, малыш и научись растить свой талант не спеша, давая окрепнуть каждому витку. Талант – не свойство, повторю, а потенциал, следовательно, его можно накапливать. Реализация – отдельный разговор. Если, конечно, тебе будет это интересно. Потому не стану утруждать тебя длинным письмом, ограничусь только сутью. А если ты всё же твёрдо решишь стать поэтом, и тебя заинтересует, что для этого следует сделать потом, пиши мне, поговорим…

 

 

 

Лист и воробей                                      

 

Жил-был один листик. Однажды сильный ветер сорвал его с дерева, и его понесло, то вверх, то вниз. Маленький воробышек, который в этом году только вылупился, спросил его: "Почему ты упал с дерева?" "Я не упал, мне просто надоело висеть на нём",- ответил листик. " А куда ты летишь?"- опять спросил любопытный воробей.

"Куда хочу, туда и лечу. Захочу, полечу вверх, захочу - вниз. Я свободный лист", - сказал листик. Надо сказать, что он был слишком гордый и высокомерный, что бы признать, что он не умеет летать и, что он полностью подчинён внешним влияниям, например, ветру, хотя, может, он и в действительности так думал.

Когда ветер немного стих и листик упал в ручеёк, воробышек вновь спросил его: "А почему ты перестал летать и упал в воду и куда теперь направляешься?"

"Я никуда не падал", - обиженно ответил листик -"просто мне надоело летать и захотелось поплавать, а плыву я, куда захочу, ведь я свободный лист и сам решаю, что мне делать".

 "А почему ты не поплывёшь в другую сторону?", - поинтересовался воробышек.

"Сколько раз тебе можно объяснять, раз я не плыву туда, значит, не хочу, ведь я делаю лишь то, чего хочу сам", - раздражённо ответил листик и поплыл дальше по течению.

Через несколько дней воробышек уже научился летать и, совершая свой третий полёт, увидел своего старого знакомого - листика, но тот так изменился, что птенец не сразу и узнал его. "Привет листик", - пропищал он - "как дела? Почему ты пожелтел, кто с тобой это сделал?"

"Никто ничего со мной не делал, мне просто захотелось сменить свой цвет, вот я и стал жёлтым", - ответил листик.

Воробушек поверил листику и после этого случая стал считать листьев высшими существами, ибо не мог понять , как можно летать без крыльев и плавать без ног, а уж тем более по своему желанию менять цвет. Но вот наступила осень, и всё чаще и чаще стали слетать с деревьев листья, но воробушек никогда не видел, что бы они летели против ветра, а когда они попадали в ручей, никто из них не плыл против течения, разве что очень сильный ветер толкал их. И никогда он не видел, чтобы какой-нибудь лист остался зелёным и "захотел" не менять свой цвет. Он повзрослел и приобрёл жизненный опыт, а вместе с этим изменил своё отношение к листьям, живущим в иллюзии самоуспокоения, что они управляют своей жизнью.

А ещё он узнал, что есть ещё другие существа, которые считают себя ни от чего не зависящими - это люди. Их поведение и жизнь в целом зависят от внезапных порывов эмоций, чувств и желаний, которые исходят неизвестно откуда и несут их неизвестно куда и никто, за исключением немногих, не пытается бороться с ними и единицы, покоривших их. А ещё они считают людей, чей ветер желаний и чувств дует в другом направлении странными, лишь потому, что их несёт не в том направлении, что и их.

Он так и не смог понять, почему они так себя ведут. Почему им, таким слабым, но, потенциально таким сильным, так нравится утешать себя сказкой о своём всемогуществе вместо того, чтобы пытаться противостоять порывам "ветров" или даже научиться управлять ими, ведь люди - это существа, которым это подвластно, которые сами могут решать в каком направлении им странствовать по безбрежным водам жизни.

И воробышек решил, что лучше признать, что ветер может снести тебя и изменить намеченный путь, но иметь возможность противостоять ему, чем говорить, что ветер не властен над тобой и ты летишь именно туда, куда хочешь, когда он несёт тебя в обратном направлении.

 

 

 

 

Притча про карандаш.                                     

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещён в коробку с призванием в сердце.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz