Муниципальное общеобразовательное учреждение "Пчевская средняя общеобразовательная школа"

Адрес: Ленинградская область, Киришский район, деревня Пчева, улица Советская, д. 18


Телефон: 8(81368)72-226

E-mail: pcheva@kir.lokos.net



   ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 МОУ «Пчевская СОШ»

за 2011-2012 учебный год

  1. 1.      Общая характеристика общеобразовательного учреждения

 Год основания образовательного учреждения


1972

Тип, вид

Общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

 

Место нахождения ОУ: адрес, телефон

Юридический адрес:

187135, Ленинградская область, Киришский район, деревня  Пчева ул. Советская, д.18.

Фактический адрес:

187135, Ленинградская область, Киришский район, деревня  Пчева ул. Советская, д.18.

Номер тел. (факса): 8(81368) 72244, 8(81368) 72226

Адрес эл. почты:  pcheva@kir.lokos.net

Сайт школы: http://pcheva2011.narod.ru/

Лицензия на образовательную деятельность (дата выдачи, номер, кем выдана)

 Регистрационный № 192-11 от 8 июня 2011г., бессрочно, выдана Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области

 

Свидетельство о государственной аккредитации

 Регистрационный № 071-10 от 14 апреля 2010г., действительно по 29 марта 2015 г., выдано Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области

Формы управления

Педагогический совет, Управляющий совет школы, Общее собрание работников школы, Совет старшеклассников.

Деятельность школы в 2011 – 2012 учебном году, в которой обучалось  10 классов-комплектов численностью 94 обучающихся (приложение 1), из них 1 ступень обучения (начальная школа) – 43, 2 ступень обучения (основная школа) – 42, 3 ступень обучения (средняя школа) – 9, все классы общеобразовательные, соответствует государственным требованиям, предъявляемым общеобразовательным учреждениям.

  1. 2.      Особенности образовательного процесса.

МОУ «Пчевская СОШ» реализует общеобразовательные  программы начального общего, основного общего, среднего полного  образования в полном объеме(приложение 2). Платные образовательные услуги не оказываются. 

 Изучение иностранного языка  (английский) организовано во 2-м – 11 классах. Изучение информатики и ИКТ - со 2 по 11 класс. Курс «Информатика и ИКТ» во 2-4 классах изучается в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология».

Компонент образовательного учреждения в школе представлен в 5-9 классах факультативами «Информатика и ИКТ», «Эффективное поведение на региональном рынке труда», «Химия в нашем организме», «Избранные вопросы химии», «Обучение сочинениям различных жанров, культура речи», «Самый простой способ решения непростых неравенств. Избранные вопросы планиметрии», «Русский язык», «Математика».

            Созданы условия для развития детей через  разнообразные виды внеклассной и внеурочной деятельности (приложение 3).

Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами, поставленными на 2011-2012 учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи  процесса создания личностно – ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно – воспитательного процесса в целом. по направлениям воспитательной работы (приложение 4).  

  1. 3.      Условия осуществления образовательного процесса.

МОУ «Пчевская СОШ» работает  в  режиме 5-дневной рабочей недели (1-11 классы), занятия проводятся в одну смену. Обучение ведется  по четвертям в 1-9 классах и по полугодиям в 10-11 класс. Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут, продолжительность урока в 1 классе – 35 минут.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса осуществляет 17 педагогов, обладающих профессиональным уровнем квалификации и подготовки (приложение 5).

Для организации образовательно-воспитательного процесса в школе имеется:

·          3 кабинета, оснащенных современным оборудованием;

 

·          1 компьютерный класс;

•          9 предметных кабинетов;

•          медиатека и видеотека;

•          библиотека с богатым книжным фондом;

•          спортивный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием;

•          актовый зал;

  Информационное обеспечение учебного процесса   осуществляется через наличие современных компьютеров (39 шт.), компьютерного класса (8 компьютеров и 10 ноутбуков, в среднем  1 компьютер на 5 обучающихся), сети Интернет. Библиотечный фонд составляет 10 357 томов художественной и справочной литературы, объем учебного фонда- 6460 единиц экземпляров. 100 % обучающихся обеспечены школьными учебниками.

Медицинское обслуживание, организация питания осуществляется на договорной основе с Пчевской сельской амбулаторией и ООО «Восход».

Школа оснащена автоматической установкой пожарной сигнализации и видеонаблюдением. Материально-техническая база школы соответствует федеральным требованиям (приложение 6)

  1. 4.                  Результаты деятельности учреждения, качество образования.

 По результатам успеваемости обучающихся в 2011-2012 учебном году процент качества знаний по школе вырос на 5,6% (с 47% до 52,6%) , (приложение 7).

Выпускники основной общей школы на государственной (итоговой) аттестации показали соответствие содержания и качества  федеральным государственным образовательным стандартам основного общего  образования в форме сдачи обязательных экзаменов и экзаменов по выбору,  в традиционной форме (приложение 7). Выпускники средней полной школы на государственной (итоговой) аттестации показали не достаточное соответствие содержания и качества  федеральным государственным образовательным стандартам основного среднего образования в форме сдачи обязательных экзаменов и экзаменов по выбору (приложение 7).

            Меры по охране и укреплению здоровья обучающихся способствовали сохранению количества  обучающихся по группам здоровья по результатам медицинского обследования  (приложение 8).

Целенаправленная работа по профилактике беспризорности и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних содействовала количественному снижению обучающихся и  семей, состоящих на учете разного уровня (приложение 3).

            Обучающиеся школы являются активными участниками конкурсного движения разного уровня, где  прослеживается положительная динамика в количестве участников, победителей и призеров в различных конкурсах и соревнованиях (приложение 9).

            По результатам анкетирования обучающихся и их родителей по вопросу «Удовлетворенность уровнем образовательных услуг» выявлены положительные оценки и отзывы потребителей образовательных услуг по итогам учебного года.

5. Социальная активность и внешние связи МОУ Пчевской СОШ. 

Важнейшим направлением деятельности школы является социализация обучающихся, которая осуществляется путём установления разнообразных контактов образовательного учреждения с социумом через организацию внешних связей  (приложение 10).

  1. 6.      Финансово-экономическая деятельность МОУ Пчевской СОШ.

  Финансирование и развитие МОУ «Пчевская СОШ» обеспечивается за счет бюджетных и внебюджетных средств (приложение 11).

  2007г.- 6945,10 тыс. руб.

2008 г.- 7245,50 тыс. руб.

2009 г.- 7569,40 тыс. руб.

2010 г.- 8831,60 тыс. руб.

2011 г.- 10849,30 тыс. руб.

8. Перспективы и планы развития

В предстоящем учебном году планируется:

1. Руководствоваться последовательностью и содержанием действий по введению нового федерального государственного стандарта общего образования на начальной ступени школы (согласно плану-графику).

2.Качественная подготовка выпускников к ЕГЭ.

3. Обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала.

Приложение 1

Состав обучающихся МОУ «Пчевская СОШ» в динамике за 3 года:

В Муниципальном общеобразовательном учреждении «Пчевская средняя общеобразовательная школа» в 2011 – 2012 учебном году обучалось всего 94 человека.

Из них:  1 ступень обучения (начальная школа) – 43; 2 ступень обучения (основная школа) – 42; 3 ступень обучения (средняя школа) – 9; все классы общеобразовательные.

 

 

количество обучающихся

класс     

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

7       

9

16

2

10     

8

10

3

6       

10

8

4

12     

7

9

итого

       37       

36

43

5

12     

12

6

6

3       

12

12

7       

4

12

8

4       

7

5

9

12     

3

7

итого

       38       

39

42

10

12     

6

3

11

8       

12

6

итого

       19       

18

9

Всего

94

93

94

 Средняя наполняемость по ступеням обучения» в динамике за 3 года:

ступень обучения

2009-2010

2010-2011

2011-2012

начальная

18,5

12

14,3

основная

7,6

7,8

8,4

средняя

9,5

9

4,5

по школе

10,4

9,3

9,4

 Приложение 2

Учебные планы

Недельный учебный план для 1 класса УМК «Школа-2100» на 2011-2012 учебный год

5-дневная учебная неделя, продолжительность урока 35 минут

Компонент ФБУП

 

Учебные предметы

Количество учебных часов в неделю

всего

I

 

 

филология

Русский язык

5

5

Литературное чтение

4

4

Иностранный язык

-

-

Математика и информатика

Математика

4

4

Информатика и ИКТ

-

-

Обществознание и естествознание

Окружающий мир (Человек, природа, общество)

 

2

 

2

искусство

Музыка

1

1

 

Изобразительное искусство

1

1

технология

Технология (труд)

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

ИТОГО

 

21

21

Максимальная недельная учебная нагрузка обучающегося

21

21

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10

10

Недельный учебный план для 2-4 классов УМК «Школа России» на 2011-2012 учебный год

5-дневная учебная неделя, продолжительность урока 45 минут

Компонент ФБУП

 

Учебные предметы

Количество учебных часов в неделю

всего

II

III

IV

 

 

 

 

 

 

Федеральный

филология

Русский язык

3

3

3

9

Литературное чтение

2

2

2

6

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

12

Информатика и ИКТ

-

1

1

2

Обществознание и естествознание

Окружающий мир (Человек, природа, общество)

 

2

 

2

 

2

 

6

искусство

Музыка

1

1

1

3

 

Изобразительное искусство

1

1

1

3

технология

Технология (труд)

1

1

1

3

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

9

ИТОГО

 

19

20

20

59

 

Региональный

филология

Русский язык

2

2

2

6

 

Литературное чтение

2

1

1

4

ИТОГО

 

4

3

3

10

Школьный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальная недельная учебная нагрузка обучающегося

23

23

23

69

Недельный учебный план среднего общего образования на 2011-2012 учебный год

5-дневная учебная неделя, продолжительность урока 45 минут

Предметные области

Учебные предметы

Количество учебных часов в неделю

всего

V

VI

VII

VIII

IХ

 

филология

Русский язык

3

3

3

3

2

14

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык (англ.яз.)

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

5

5

 

 

 

10

Алгебра

 

 

3

3

3

12

Геометрия

 

 

2

2

2

6

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

3

Обществознание и естествознание

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание

 

1

1

1

1

4

География

 

1

2

2

2

7

Природоведение

2

 

 

 

 

2

Физика

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

2

2

4

Биология

 

1

2

2

2

7

Искусство

Музыка

1

1

1

0,5

0,5

4

Изобразительное искусство

1

1

1

0,5

0,5

4

Технология

Обслуживающий труд

1

1

1

1

 

4

 

Сельскохозяйственный труд

1

1

1

 

 

3

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

1

ИТОГО

 

19

20

20

 

 

59

филология

Русский язык

2

2

2

 

 

6

 

Литературное чтение

2

1

1

 

 

4

ИТОГО

 

24

25

29

31

30

139

Региональный компонент

 

 

V

VI

VII

VIII

IХ

 

Природа, история и культура Ленинградской земли

История и культура Ленинградской земли

 

 

 

0,5

1

1,5

Серебряный пояс России

0,5

 

 

 

 

0,5

Народное творчество Ленинградской области

0,5

 

 

 

 

0,5

Природа родного края

 

1

 

 

 

1

Филология

Русский язык

3

3

2

0,5

 

7,5

ИТОГО

 

28

29

31

32

31

150

Школьный компонент

Групповые занятия (кружок)

Информатика и ИКТ

1

 

1

1

 

3

Групповые занятия (факультатив)

Биология

 

1

 

 

 

1

Групповые занятия (элективные курсы)

«Эффективное поведение на региональном рынке труда»

 

 

 

 

0,5

0,5

«Химия в нашем организме»

 

 

 

 

0,25

0,25

«Избранные вопросы химии»

 

 

 

 

0,25

0,25

«Обучение сочинениям разных жанров, культура русской речи»

 

 

 

 

0,5

0,5

«Самый простой способ решения непростых неравенств. Избранные задачи планиметрии»

 

 

 

 

0,5

0,5

Максимальная нагрузка при 5-дневной недели

29

30

32

33

33

156

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной недели (требования СанПин)

1015/29

1050/30

1120/32

1155/33

1155/33

5495/156

Недельный учебный план среднего общего образования на 2011-2012 учебный год

5-дневная учебная неделя, продолжительность урока 45 минут

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

всего

 

 

Х

ХI

 

филология

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык (англ.яз.)

2

2

6

Математика и информатика

Алгебра и начала анализа

2

2

4

Геометрия

2

2

4

Информатика и ИКТ

1

1

2

Обществознание и естествознание

История

2

2

4

Обществознание

1

1

2

Экономика

1

1

2

География

1

1

2

Физика

2

2

4

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Искусство

Мировая художественная культура

1

1

2

Технология

Технология

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

6

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Часы, выделенные для организации расширенного обучения по отд. Предметам федерального компонента баз. Учебн. плана

Алгебра и начала анализа

1

1

2

Химия

1

1

2

ИТОГО

 

29

29

58

Региональный компонент

Природа, история и культура Ленинградской земли

Экология и природопользование

1

1

2

Экономика Ленинградской области

1

 

1

Законодательство Ленинградской области

 

1

1

ИТОГО

31

31

62

Школьный компонент

 

 

 

Групповые занятия (организация ликвидации пробелов в знаниях при подготовке к государственной итоговой аттестации)

Русский язык

1

1

2

Математика

1

1

2

Итого

 

2

2

4

Максимальная нагрузка при 5-дневной недели

33

33

66

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной недели (требования СанПин)

2380/34

2380/34

4760/68

Приложение 3

Занятость обучающихся во внеурочное время 

В школе созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися:

ü    структура работы Педагогического совета школы предусматривает обязательное вынесение вопросов, связанных с воспитанием обучающихся, на рассмотрение всех участников образовательного процесса;

ü    в штатное расписание школы включены должности воспитателей ГПД и педагога дополнительного образования;

ü    имеются в наличии свободные площади, необходимые для внеурочной и кружковой работы;

ü    школа укомплектована квалифицированными кадрами для предоставления дополнительного образования.

    Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, образовательные запросы.

  Система дополнительного образования школы выполняет не только развивающую, обучающую, воспитывающую, но и профилактическую функцию. Программы дополнительного образования рассчитаны на обучающихся всех ступеней школы с 1-го по11-й классы.  Все занятия по дополнительному образованию бесплатны, за счет средств бюджета, поэтому доступны для всех.

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество кружков в школе

10

11

13

Направленности дополнительного образования

5

5

6

% охвата обучающихся дополнительным образованием

 %

57 %

81 %

     По содержанию занятия распределяются следующим образом:

Художественно-эстетическая направленность:

«Радуга», «Акварель», «Волшебный мир руками детей» (бумагопластика), «Хореография».

Естественнонаучная направленность:

«Стохастика», «Информатика».

Культурологическая направленность:

                   «Риторика», «Краеведение».

Физкультурно-спортивная направленность:

                   «Подвижные игры», «Спортивные игры»

Социально-педагогическаяя направленность:

                   «Коррекция»

Приложение 4

 В 2011 – 2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи  процесса создания личностно – ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно – воспитательного процесса в целом.

   Итак, основная цель воспитательной работы в школе в 2011-2012 учебном году  - создание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности, ориентированной на человеческие ценности в выборе решений , готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в условиях  постоянно меняющегося мира.

Задачи на 2011-2012 учебный год:

ü     Через ВШК , консультативную помощь, работу методического  кабинета осуществлять поддержку успешной деятельности, а также практическую  помощь в разработке классных часов, родительских собраний и других  видов деятельности в помощь классным руководителям ( совершенствовать методическое мастерство классных руководителей);

ü     Развивать сложившуюся систему ученического  самоуправления, представляя им реальные возможности участия в ученическом самоуправлении;

ü     Совершенствовать профилактическую работу в школе.

ü     Работать над разработкой воспитательных программ в классах по направлениям;

ü     Создать благоприятный нравственно – психологический  климат в детском коллективе;

ü     Укреплять здоровье учащихся средствами  физкультуры  и спорта, формировать мотивацию на ЗОЖ;

ü     Развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям;

ü     Создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной  деятельности школы: гражданско – патриотическое; спортивно – оздоровительное; нравственное, коммуникативное, профориентационное, профилактика правонарушений, работа с родителями, совершенствование ученического самоуправления, работа с классными руководителями.

Подводя итоги воспитательной работы за 2011-2012 учебный год, следует  отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Кадровое обеспечение воспитательного процесса:

- всего классных руководителей 1-11 классов – 10 ( Ботова Е.И.  и Стрельцова И.П. являлась классными руководителями сразу в 2-х классах).

Стаж работы классным руководителем:

0 лет

1 год

2-3 года

До 5 лет

До 10 лет

Свыше 10 лет

 

 

 

1

Пешунькина Е.В.

 

8

Квалификационная категория:

ВК

Без категории

2

4

2

1

Пешунькина Е.В.

Данные характеристики говорят о сложившемся и достаточно квалифицированном коллективе классных руководителей, но все же в следующем учебном году нужно достаточно поработать  над тем, чтобы каждый классный руководитель моделировал свою воспитательную систему в классе. Создать  картотеку воспитательных систем . Для этого необходимо будет  провести методические семинары в рамках  школьной методической темы « Роль классного руководителя в организации жизнедеятельности классного коллектива – современный  подход»,  это необходимо и для  повышения  профессионального мастерства педагога и для того, чтобы им помочь избежать ошибок в работе, сориентировать и направить педагогов на решение общешкольных воспитательных задач.

Темы МО определить по заявкам  классных руководителей :» Современные формы  и методы внеурочной и внеклассной работы с учащимися», « Система работы классного руководителя по профилактике вредных привычек и других негативных проявлений», « Организация самоуправления в классе», и другие. В течение учебного года составлять картотеку интересных дел с классом и родителями, изученными технологиями, а также по теме самообразования классных руководителей.  Обобщать опыт лучших классных руководителей выступлениями на семинарах.  Добиться от всех классных руководителей  подробного анализа ВР с классом.

Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2011-2012 учебном году стали:

-  содействие  самостоятельной творческой деятельности  учащихся, повышение уровня  удовлетворенности их жизнедеятельности класса;

- уровень взаимодействия с учителями класса, коллективом педагогов с разными службами;

- уровень взаимодействия  с социальными партнерами.

  По традиции проходили предметные недели. В качестве недостатка можно отметить то, что необходимо планировать мероприятия по параллелям разной формы: тематический  вечер, устный журнал и т.п., предусмотреть  яркое  открытие  недели, информационную поддержку проводимым мероприятиям  и подведение итогов.  Контроль за воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний, через другие формы ВШК ( персональный, классно – обобщающий и т.п.) , через проверку и анализ документации.

При проверке  воспитательной работы были выявлены следующие типичные недочеты: до сих пор планы сдаются в рукописном виде, не всегда формы работы  соответствуют возрасту учащихся.

 Основными формами  и методами воспитательной   работы являлись тематические классные часы, коллективные  творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы,  экскурсии , походы.  При подготовке и проведении классных и общешкольных  воспитательных мероприятий организаторы  широко  использовали информационно -  коммуникативные технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ  и изучение развития классных  коллективов показал, что  деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию  общественных и социально – значимых задач и перспектив. Учащиеся школы активно  включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях района, города и другого уровня.

  Большое значение в течение года придавалось развитию традиций школы. В системе  проводится изучение уровня воспитанности учащихся школы

 ( входная и выходная диагностика). Можно отметить, что  работы школы и классных руководителей по различным направлениям воспитательной деятельности дали свои результаты: отмечено повышение  до 1 балла результатов, незначительная  отрицательная динамика наблюдается в работе с « трудными учащимися» и учащимися « группы риска».

Работа педагогического коллектива по направлениям и программам:

В  работе  в рамках гражданско – патриотического  воспитания основным компонентом являются знания в области истории и культуры России и мира.

Следовательно, важнейшая цель патриотического  воспитания – учить миру. А это значит: помочь детям увидеть, что можно изменить  мир, семью, микрорайон, страну , регион, прекрасную и богатую нашу планету к лучшему. В нашей школе разработана программа « Я – гражданин России». Гражданско – патриотическое воспитание в школе ведется по 4 направлениям:

Связь поколений .

Растим патриота и гражданина России.

Мой край родной.

Я и моя семья.

По всем направлениям  проведены мероприятия классного , общешкольного  и  районного уровня.

В направлении « Связь поколений» сохранена традиция проведения  февральского  военно – патриотического  месячника, вахты памяти,  посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся песенно – поэтические фестивали.

Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций. Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности  и любви к своей малой родине, в нашей школе  уделяется особое внимание патриотическому воспитанию гражданина и патриота. Растить, воспитывать настоящих людей с высоким нравственным  потенциалом, умеющих творить, а если надо и защищать Отечество, - эта задача всегда была и будет для нашей школы одной из главных.

Программа « Здоровье»

Одним из основных направлений деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья  учащихся , согласно программе « Здоровье». Проблема здоровья детей занимает одно из главных  мест в воспитательной работе нашей школы. Необходимость ведения этой программы заключается в следующем:

- интенсификация учебного процесса ( возросла учебная  нагрузка);

- недостаточная осведомленность родителей в вопросах сбережения здоровья детей;

- низкая двигательная активность школьников

Программа предусматривает организацию оздоровительной  работы по следующим направлениям:

- формирование системы ценности здоровья  и здорового  образа жизни в деятельности школы;

- разработка  и реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и других вредных привычек;

- нормализация учебной нагрузки;

- повышение грамотности родителей по вопросам  охраны и укрепления здоровья детей.

  В школе система оздоровительной работы , включает в себя методическое,  спортивно – оздоровительное , образовательную и воспитательную  область, ученическое самоуправление, мониторинг уровня физического здоровья  учащихся, систематическую работу по охране труда и технике безопасности и работу комиссии по оздоровлению , по организации питания учащихся и контролю за санитарно – гигиеническими  нормами и их соблюдением.

  Взяв  за основу своей деятельности перспективную программу здоровья, каждый учитель нашего коллектива организует свою деятельность по оздоровлению детей, по  формированию у них ориентации на здоровый образ жизни и по улучшению физического и нравственного воспитания учащихся. Уделялось внимание охвату учащихся горячим питанием.

  Учащиеся школы и педагоги активно принимали участие в спортивных мероприятиях как школьного так и районного уровня: « Кросс нации»,

« Лыжня России», «День призывника», « Зарница»,  спартакиада школьников.

   В школе  накоплен  интересный опыт проведения различных  массовых физкультурно – оздоровительных мероприятий с учащимися. В рамках спортивно – оздоровительного направления были проведены традиционные мероприятия: соревнования по баскетболу, волейболу; шашечный турнир;

« Папа, мама, я – спортивная семья»; соревнования по игре « Перестрелка» и « Пионербол».  В следующем учебном году в программу  « Здоровье» включить  и   разработать цикл мероприятий по программе « Полезная прививка» .

Программа « Профессиональное самоопределение учащихся»

С учащимися  5 – 11 классов проводилась работа по профориентации. Профессиональное самоопределение понимается как процесс полноценного личностного развития учащегося, сформированность его мотивационно – потребностной сферы, наличие  развитых интересов, способностей, высокий уровень  самосознания. Поэтому подготовка  к выбору профессии  должна  стать органичной  частью всего учебно – воспитательного процесса в школе и семье. Одной из важнейших задач  в данном контексте является работа  по формированию у школьников « стремления к самопознанию, активизации внутренней позиции в выборе профессии».

Целью данной программы  явилось содействие  становлению профессионального  самоопределения учащихся и обогащению их знаний , умений и навыков в выборе  жизненного и профессионального пути на основе целенаправленной педагогической деятельности.

1 этап  ( 5-7 классы)

На этом  этапе для реализации  этой программы  были определены такие направления как:

- выполнение базисного учебного плана

- курс « Природа, история и культура Ленинградской области»;

- уроки технологии;

- тематически классные часы, беседы, игры, викторины, праздники;

- вовлечение в кружки, клубы, секции;

2 этап ( 8-9 классы)

На этом этапе для реализации этой программы были определены такие направления как:

- выполнение базисного учебного плана;

- курс « Природа , история и культура Ленинградской области»;

- классные часы и беседы с различными специалистами;

- трудовая деятельность в школьной  трудовой бригаде;

- активное использование  элективных курсов « Эффективное поведение на региональном рынке труда» 9 кл.

3 этап  ( 10-11 класс)

- курсы « Экономика и законодательство Ленинградской  области»,

 « Экология и природопользование Ленинградской области».

Для  выполнения этой программы для учащихся 9-11 классов  был разработан  отдельный план профориентационной  работы. В него были включены  встречи с  представителями   колледжей, институтов. Учащиеся участвовали в районной ярмарке профессий. Также проводились беседы и классные часы  с приглашением специалистов. Были организованы  экскурсии на предприятия поселка  и города.  Были  проведены  учебные и практические занятия с использованием ресурсов системы профессионального образования и производственной сферы на базе

МОУ « МУК» г. Кириши.

Прошли в школе и такие массовые мероприятия как: конкурс сочинений «Моя будущая профессия», конкурс фотографий « Профессия в моей семье», тематические  встречи с приглашением Главы администрации Пчевского сельского поселения, начальником отдела кадров совхоза « Киришский». Организованы и проведены встречи с главным кардиологом Ленинградской области Тюриной Т.В., в ветеранами  труда , живущими в поселке : работником почты Анисимовой Е.Н. и трактористом Анисимовым Е.В. Проведены массовые школьные мероприятия : « День самоуправления», День учителя, организованы и проведены концерты – поздравления для  тружеников совхоза « Киришский» , для работников культуры. Прошел цикл мероприятий  на тему : « Профессия: защищать Родину», « День защитников Отечества» и др.

Профилактическая  работа в школе

Согласно плану воспитательной работы в рамках  реализации задач по формированию нравственных качеств учащихся, в целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних в школе осуществлялась  следующая деятельность:

- диагностическая работа : изучение детей и семей; наблюдение и адаптация школьников 1,5 и 10 классов; составление социальных паспортов ученика, класса, школы;

- работа с родителями : педагогическое просвещение на классных и общешкольных родительских  собраниях, консультации, изучение  семей через рейды, беседы, составление актов жилищно – бытовых  условий , анкетирование. Необходимо уделять особое внимание ранней  профилактике семейного неблагополучия и выявления семей, находящихся в социально – опасном положении;

- традиционные и эффективные мероприятия такие как « Всеобуч»,

« Подросток» и т.д.

- Совет профилактики

- рейды  во внеурочное , каникулярное, вечернее время с участием родителей;

В школе обучалось 94 учащихся, состоящих на учете в ОДН – нет, на внутришкольном учете состояло 4  человека :

Тимошин Вячеслав ( 6кл.) Катешева Виктория ( 6 кл.) Мавричева Светлана (11 кл.) Тарасов Владислав ( 11 кл.)

На 2012 – 2013 у.г. исходя из анализа трудностей, ресурсных возможностей, перспектив  и возможностей можно определить следующие основные цели и задачи профилактической деятельности в классных коллективах:

- продолжить работу по совершенствованию системы  комплексной программы по профилактике девиантного поведения ( особенно профилактики  табакокурения и нецензурной лексики).

- продолжить развитие системы повышения квалификации педагогов школы в рамках задач психолого – педагогического, медико – социального сопровождения;

- изучение, апробация и развитие эффективного внедренческого опыта работы в классах  с детьми девиантного поведения.

Работа по программе « Семья»

Укрепление связей с родительской общественностью – это проведение классных  родительских  собраний, индивидуальные беседы с родителями, совместные внеклассные и спортивные мероприятияна уровне класса и школы.

Общешкольные родительские собрания были проведены в намеченные сроки. Посещаемость родительских собраний остается удовлетворительной. Работа с родителями осуществляется на  основе школьной программы « Семья», в которой предусмотрена  также система педагогического просвещения родителей, участие родителей в образовательной деятельности школы ( например  работа  комиссии по работе с учащимися

 « группы риска», выступление на педсоветах, проведение мероприятий :

« Папа, мама, я – спортивная семья», конкурс – читающая семья, конкурсы семейных портфолио и т.п.) Ежегодно проводится  изучение уровня удовлетворенности родителей работой школы для дальнейшего совершенствования работы.

Ученическое самоуправление  в школе. Работа Совета старшеклассников.

В школе функционирует  ученическое самоуправление ( выборным органом является Совет старшеклассников) . Под руководством зам. дир. по ВР Горбуновой О.А.  учащиеся Совета принимали активное участие в школьной жизни школы, участвовали в районных мероприятиях. Второй год  учащиеся из Совета достойно  выступают на слете ученического самоуправления « Школа лидера» в номинации « Я – лидер». В  истекшем учебном году в этой номинации достойно выступил ученик 9 класса Мавричев Сергей.

Приложение 5

Кадровое обеспечение образовательного процесса 

В МОУ «Пчевская СОШ» в 2011 – 2012 учебном году административно-хозяйственного  аппарата – 4 человека: директор школы Попова Н.Н., зам. директора по ВР Колесова Л.И., главный бухгалтер Ларина С.Ю., завхоз Шилова Т.Ю.; педагогического персонала – 17 человек; в том числе учителей – 14, педагог дополнительного образования Супруненко А.М., старшая вожатая Пантюхова Т.В., библиотекарь Тронова Н.И..

Статистика педагогического коллектива.

Возрастная:

 

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Всего педагогов по школе

17

18

17

Молодых специалистов

-

-

-

Возраст до 30

-

-

-

От 30 до 40

6

5

2

От 41 до 50

5

6

5

Предпенсионный возраст

2

1

1

Пенсионеры

4

6

5

Внешние совместители

2

3

4

 По образованию:

образование

2009/2010

2010/2011

2011/2012

высшее

15

17

14

неоконченное высшее

1

-

-

средне-специальное

1

1

3

среднее

1

-

-

 По профессиональным категориям:

 

2009/2010

2010/2011

2011/2012

высшая

9

4

4

первая

2

7

5

вторая

3

3

2

без категории

3

5

7

 В 2011-2012 учебном году 3 педагога аттестовались на первую квалификационную категорию: учителя русского языка и литературы Стрельцова И.П. и Мокану М.С., учитель географии Никитенко Н.Г.; 3 педагога прошли аттестацию на соответствие должности: учитель английского языка Сафонов Д.Н., учитель физической культуры Пешунькина Е.В., учитель химии Андреева Т.А.

За 2011 – 2012 учебный год   педагогов повысили свою квалификацию, занимаясь на курсах в ЛОИРО и ГБОУ ДПО НОИРО.

100% педагогов владеют информационно-коммуникативными  технологиями, электронный журнал в социальной сети «Дневник .РУ» ведёт зам. директора по УВР Никитенко Н.Г.

Приложение 6

Характеристика материальной базы школы 

Образовательный процесс осуществляется в одном учебном корпусе. В школе имеется спортивный зал, библиотека, читальный зал, столовая, пришкольный участок, информационный центр (44 компьютера, объединенные в локальную сеть и имеющие выход в Интернет).

IT-инфраструктура МОУ «Пчевская СОШ»

1.  В школе функционирует один компьютерный класс

Одно рабочее место преподавателя

Один общешкольный сервер

Десять рабочих мест ученика

Подключение к сети Интернет всех рабочих мест класса со скоростью доступа 512 Кбит/сек.

В кабинетах установлено шесть мультимедийных проектора, пять интерактивных досок, два комплекса для интерактивного голосования.

Семь кабинетов оборудовано компьютерным рабочим местом учителя.

По школе развернута проводная локальная административная сеть.

Доступ в интернет регламентируется контент фильтрацией.  

Соблюдение гигиенических требований к условиям содержания обучающихся : 

 Состояние земельного участка, закрепленного за образовательным учреждением:

Площадь участка  га, сад, цветники.

количество деревьев  , в том числе фруктовых .

Наличие специально оборудованной площадки для мусоросборника.

Ограждение территории и его состояние  имеется

Освещение территории ___ имеется_,уличное

Тип освещения в учреждении (люминесцентное) _ люминесцентное_

Обеспеченность освещением по норме достаточное. Состояние центральной вентиляции, возможности для соблюдения воздухообмена в учреждении _ не функционирует.

Общее состояние помещений

- обеспеченность кабинетов водоснабжением и канализацией _централизованное

- имеются договора и акты выполненных работ по проведению дезинсекционных и дератизационных  работ

 Выполнение предписаний Роспотребнадзора выполняются

Организация питьевого режима питьевой фонтанчик.

Организация питания  имеется_ Наличие столовой с продажей буфетной продукции

Число посадочных мест

Обеспеченность технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями соответствует_

- акты проверки технологического и холодильного оборудования

- состояние вентиляционной системы _функционирует и находится в рабочем состоянии

Санитарное состояние столовой (буфета):

- пищеблока хорошее_

-  подсобных помещений для хранения продуктов хорошее

- цехов и участков_хорошее_

- обеспеченность посудой обеспечен.

-наличие моющих средств имеются

Наличие инструкций и другой документации, обеспечивающей деятельность столовой и ее работников  имеется

Приложение 7

Анализ успеваемости и качества знаний в динамике за 3 года:

класс

2009-2010

2010-2011

2011-2012

 

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

1

100%

 

100%

 

87%

 

2

100%

60%

100%

75%

100%

60%

3

100%

71,4%

100%

50%

100%

62,5%

4

100%

58,3%

100%

62,5%

100%

55,5%

нач.шк.

100%

62,1%

100%

61,5%

100%

59,3%

5

100%

23,1%

100%

58,3%

100%

83,3%

6

100%

25%

100%

25%

100%

58,3%

7

100%

71,4%

100%

40%

100%

33,3%

8

100%

33,3%

100%

60,7%

100%

60%

9

100%

18,2%

100%

66,7%

100%

57,1%

основ.шк.

100%

29%

100%

43,6%

100%

54,8%

10

100%

33,3%

100%

17%

100%

33,3%

11

100%

28,6%

100%

33,3%

100%

17%

средняя шк.

100%

31,6%

100%

28%

100%

22,2%

По школе

100%

41,8%

100%

47%

97,8%

52,6%

 Наличие отличников в динамике за 3 года:

Ступень обучения

2009-2010

2010-2011

2011-2012

начальная

3

2

4

основная

-

1

2

средняя

-

-

-

по школе

3

3

6

 Наличие обучающихся, окончивших основную школу с аттестатом особого образца в динамике за 3 года:

2009-2010

2010-2011

2011-2012

нет

нет

нет

Наличие медалистов в динамике за 3 года:

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1 (Керимов Малик)

нет

нет

Анализ результатов ЕГЭ в динамике за 3 года:

предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

 

кол-во сдав.

ср. б. по школе

55 б.ов и выше

кол-во сда.

ср. б. по школе

55 б.и выше

кол-во сдав.

ср. б. по школе

55 б. и выше

Русский язык

7

61,43

 

 

12

50,17

 

 

6

50,5

 

математика

7

37,57

 

 

12

37

 

 

6

36,6

 

Биология

1

50

0

1

39

0

-

-

-

География

1

51

0

-

-

-

-

-

-

История

2

47,5

 

 

2 (1 неуд.)

30

 

 

2(2 неуд.)

25,5

0

Обществознание

2

44,5

 

 

3

40

 

 

1(1неуд.)

47

0

Физика

2

56

 

 

2

38,5

0

-

-

-

Информатика и ИКТ

1

74

1

-

-

-

-

-

-

Анализ результатов ГИА в динамике за 3 года:

Предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

 

кол-во сдав.

усп.

кач.

кол-во сдав.

усп.

кач.

кол-во сдав.

усп.

кач.

Русский язык

11

 

100%

27,3

 

3

 

100%

67

 

7

100%

71,4

математика

11

100%

36,4

 

3

100%

100

 

7

100%

85,7

Анализ результатов экзаменов по выбору в традиционной форме в динамике за 3 года:

Предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

 

кол-во сдав.

усп.

кач.

кол-во сдав.

усп.

кач.

кол-во сдав.

усп.

кач.

Литература

-

-

-

1

100%

 

-

-

-

Биология

-

-

-

2

100%

100%

2

100%

100%

География

 

8

100%

75%

1

100%

100%

5

100%

100%

Обществознание

 

11

100%

81,8 %

 

2

100%

50%

 

5

100%

100 %

Физика

 

-

-

-

-

-

-

2

100%

100%

История России

 

3

100%

 

-

-

-

-

-

-

Приложение 8

 Информационная справка состояния здоровья учащихся МОУ «Пчевская СОШ».

Класс

Кол-во

уч-ся

Группы здоровья

ЛФК

Хронич.

заболев.

Простудн.

заболев.

Инфекцион.

заболев.

Травмы

I

II

III

спец., осв.

1

16

2

13

1

 

 

1

16

0

0

2

10

1

9

0

 

 

0

4

0

0

3

8

1

5

1

1

 

1

5

0

0

4

9

0

8

1

 

 

1

6

0

0

Итого

43

4

35

3

1

 

3

31

0

0

5

6

3

3

0

 

 

0

5

0

0

6

12

1

10

1

 

 

1

9

0

0

7

12

2

9

1

 

 

1

8

0

0

8

5

0

5

0

 

 

0

5

0

0

9

7

0

6

1

 

 

1

5

0

0

Итого

42

6

33

3

0

 

3

32

0

0

10

3

0

3

0

 

 

0

3

0

0

11

6

1

4

1

 

 

1

5

0

0

Итого

9

1

7

1

 

 

1

8

0

0

Всего

94

11

75

7

1

 

7

71

0

0

Из данной таблицы видно, что :

 В МОУ «Пчевская СОШ» по начальной школе:

             I группу имеют – 4 детей или 9.3%;

             II группу – 35 детей или 81,4 %;

             III группу – 3 детей или 7 %;

             От физкультуры освобождены – 1 ребёнок или 2,3 %;

         Хронические заболевания в начальной школе имеют 3 детей или 7 %.

по средней школе:

             I группу имеют – 6 детей  или 14,3%;

             II группу – 33 ребёнка или 79 %;

             III группу – 3 ребёнка или 7,1%;

             Хронические заболевания в средней школе имеют 3 детей или 7,1 %

по старшей школе:

              I группу имеют – 1 ребёнок или 11,1 %;

              II группу –  7 детей или 77,7 %;

              III группу – 1 ребёнок или 11,1 %;

           Хронические заболевания в старшей школе имеют 1 детей или 11,1 %.

по школе

              I группу имеют – 11,7 %;

              II группу –            80 %;

              III группу –           7,4 %;

              От физкультуры освобождены – 1,06 %;

           Хронические заболевания имеют – 7,4%.

IV группу здоровья имеет 1 ученик. На инвалидности в МОУ «Пчевская СОШ» в 2011 – 2012 уч. году  находится 1 человек. Как показывает анализ состояния здоровья учащихся МОУ «Пчевская СОШ», от начальной школы к старшей не происходит увеличение количества детей с III группой здоровья с хроническими заболеваниями, детей освобождённых от уроков физкультуры. Вследствие работы школы, направленной на поддержание и улучшение состояния здоровья детей и подростков, на формирование здорового образа жизни удаётся сохранять здоровье обучающихся на всем промежутке обучения.

       Анализ состояния здоровья детей в школе по данным диспансеризаций и медицинских обследований за 3 учебных года приведён в таблице.

Учебный год

Группы здоровья

Освобождены от физ-ры

Хронические заболевания

I

II

III

2009-2010

25,8%

61,3%

10,8%

2,2%

10,8%

2010-2011

14,4%

72,2%

12,2%

1,1%

12,2%

2011-2012

11,7%

80%

7,4%

1,06%

7,4%

        Как видно из таблицы, наблюдается тенденция к снижению уровня здоровья обучающихся за последние 3 года. Снизилось количество детей с I группой здоровья (с 25,8% до 11,7%), немного сократилось количество детей с III группой здоровья (с 10,8% до 7,4%) и выросло количество детей со II группой здоровья (с 61,3% до 80%). Необходимо вести целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.

       У детей и подростков естественной является учебная деятельность, поэтому вопросы формирования культуры здоровья и обучения навыкам здорового образа жизни органично включены в учебно-воспитательный процесс. Гигиеническое обучение и воспитание учащихся складывается из классной, внеклассной работы, дополнительного образования.  Особое внимание уделяется вопросам пропаганды здорового образа жизни и охране здоровья на уроках ОБЖ и экологии, получают здоровье сберегающие знания  учащиеся и на уроках биологии, химии, литературы, физического воспитания, кружках. Проводимые в течение учебного года лекции, семинары, классные часы по пропаганде здорового образа жизни, правильности питания, вреде курения, алкоголя и наркотиков приучают с юных лет задуматься о жизненных приоритетах и идти по пути получения знаний, сберегая здоровье. Для пропаганды здорового образа жизни использовались различные методы работы:

  1. Совместные лекции:
  • с инспектором по делам несовершеннолетних;
  • с наркологом  Киришской поликлиники;
  • с фельдшером амбулатории д.Пчева;
  • с участковым.
  • «Творчество-источник жизни!» (Будущее без наркотиков). Ученица 9 класса Кулакова Дарья стала призёром  этого конкурса.
  •  «Соревнование классов, свободных от курения». В этом конкурсе приняли участие учащиеся 6  класса. Заняли 2 место в районе.
  • Конкурс плакатов «Природа твой дом. Береги его!». Ученицы 7 класса Рахимзянова Марианна, стала призёром, а учащаяся 2 класса Ванцесова Анастасия – 1 место в районе и поощрительный приз в области.

        В школе проводится работа по предупреждению детского травматизма. Обучение детей проводится в ходе преподавания  курса ОБЖ в 8-11 классах, а также на классных часах. Были рассмотрены вопросы предупреждения дорожно-транспортного травматизма, безопасности в быту, на улице, в школе, на реке, пожарной безопасности. При проведении занятий широко используется интерактивная доска. В сентябре  и январе  учителями-предметниками проводятся инструктажи по технике безопасности с учащимися при работе в кабинетах физики, химии, обслуживающего труда, информатики и спортивном зале.

 

 

 

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz